Что-то меня весь день тянет поностальгировать. И дело даже не в том, что с последней записи в моей жизни ничего не изменилось, кардинально, и мне не о чем писать... просто день сегодня ахуительно прекрасный. Красивый, солнечный, тёплый день. И главное, ленивый, когда можно ничего не делать, а просто медленно передвигать предметы по квартире, изображая бурную активную деятельность, слушать музыку, и пить дурманяще вкусный кофе.
Кстати, о музыке. Сегодня как-то неожиданно сошлось, что хотелось слушать только то, что играло в моём детстве. Не в том, когда единственной одеждой были подгузники, и не то, когда я в первом классе первый и последний раз, включив фабрику звёзд, потом целыми днями напевала "Синий, синий иней лёг на провода" , качая в такт руками и хлопая в ладоши. Нет, я говорю о той музыке, которая спасла мою жизнь. О тех мелодиях, когда я в первые поняла, что же такое это, то самое загадочное одиночество.
Первой в мою жизнь вошла Земфира. И если честно, то это первая музыка, за которую мне было не стыдно, что я её слушаю. Может поэтому я и начинаю всегда отчёт с неё. Я не помню, когда я начала именно слушать её, но отчётливо помню, что когда было плохо или даже откровенно очень херово, стоило мне услышать первые слегка суицыдальные мотивы Земфириных песен мне становилось лучше. Наверное, это был первый раз, когда в музыке я нашла нечто большее чем просто мелодия или слова. Для меня эти песни в ту пору стали единственными собеседниками. Ну ничего не поделаешь, всем детям на которых не внимательно смотрят родители кажется, что они единственные и их переживания невозможно понять.
Затем появилась Арбенина, украдкой стыренная из запасников моей сестры и имевшаяся в наличии только на CD-диске. А затем как-то незаметно появилось и Наше Радио. Алиса, Сплин, Пикник, Пилот, Ария, Кино, где-то раньше гулявшие рядом со мной и не подходившие знакомится поближе, неожидано стали смылом существования и предметом борьбы с мамой за эфирное время, когда слушать а когда нет...
Вот, такое вот у меня было в детство в возрасте от 10 до 12 лет. Да и потом оно уже перестало быть столь отчаяным, как в эти годы. Я помирилась с сестрой, и у меня появился собеседник, переживший примерно тоже, что и я. По крайней мере в отношении, воспитавшей нас семьи мы довольно солидарны друг к другу. Потом появился её молодой человек, который очень многое мне объяснил и помог мне быстрее понять. А потом... А потом случилось самое невероятное, в моей жизни появился отец. мой настоящий родной отец, который за последние четыре года стал мне тем самым необходимым человеком, которого я всю жизнь хотела иметь.
И ведь именно так и понимаешь, что во все лучшие моменты в жизни тебя сопровождала музыка. Под иностранные мелодии ты в основном танцуешь или напеваешь на вечеринке, стараясь выглядеть круче в глазах своих друзей, или тихо брынча на гитаре стараешься изобразить из себя звезду. А вот с русскими... Нууу... Даже не знаю. Мельница, например, мне рассказывала сказки на ночь, Чечерина провожала на большинство экзаменов и важные мероприятия, чтобы я не волновалась и выкинула из головы глупости, Наутилус помпилиус учил вере, Пикник нудил невероятную фигню, ну и какая-нибудь совсем уж откровенная Макаревича разгружала лапшу с оих ушей, повешенную окружжающим миром.
Но сегодня, как-то особенно душевненько слушался Кинчев. "Моя светлая Русь" очень даже волшебно слушается при полной луне, когда в 11 вечера вместо того, чтобы ехать на траллейбусе, шлёпаешь каблуками по асфальту до дома целый час, чтобы полюбоваться её идеальными круглыми формами. Наслаждаясь, лёгким ветром, свежим дыханием Ленинского проспекта, и незатейливым романом с городом, который выносил тебя на своих руках, во времена твоего младенчества. И даже тот факт, что у тебя появились глубокие романтические отношения с неодушевлёнными предметами - это признак последней стадии одиночества, после которой возврат в лоно нормальных людей всегда очень болезненен, я позволила себе эту маленькую передышку. Ради того, чтобы моя счастливая улыбка не сошла с лица слишком быстро, а осталось там пожить на неопределённо долгий срок, как самая любимая родственница.

АлисА, "Веретено", (Моя самая любимая в мире песня)

Опять игра, опять кино,
Снова выход на бис.
Плетет судьбу веретено
За чертою кулис.
Когда-нибудь замедлить бег
И, уже не спеша,
Увидеть, как берет разбег
Душа...